21 Ноября 2024 в 10:31
США сделают палубные беспилотники крупнее
ВМС США намерены получить значительно более крупный и тяжелый палубный беспилотный летательный аппарат, чем X-47B, проходивший в 2013 году испытания по программе демонстратора технологий. В интервью порталу USNI News начальник управления воздушных боевых действий ВМС США контр-адмирал Майк Маназир заявил, что речь идет об аппарате, сопоставимом по размерам с истребителями F-14 Tomcat.
Масса перспективного аппарата, разработка которого будет вестись в рамках программы UCLASS, по словам Маназира, составит 31,8-36,3 тонны. Большие размеры и взлетная масса обусловлены повышенными требованиями к набору бортового оборудования и возможности нести вооружение. Кроме того, военные намерены предусмотреть возможность расширения полезной нагрузки перспективных беспилотников.
В числе возможных вариантов применения перспективных UCLASS военные рассматривают дозаправку в воздухе истребителей F-35C Lightning II. В случае оснащения оборудованием для дозаправки беспилотники смогут нести до девяти тонн горючего. Продолжительность полета беспилотников должна быть не меньше 14 часов. Кроме того, UCLASS смогут выполнять роль стартовой платформы для ракет, запуск которых будет осуществляться по команде с F-35C или истребителей F/A-18E/F Super Hornet.
Управляться перспективные палубные беспилотники будут не только с корабля, с которого стартовали, но и борта истребителей F-35C и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye. К 2030 году ВМС США рассчитывают накопить опыт применения палубных беспилотников, на основании которого будут выработаны дополнительные требования к аппаратам такого класса.
Масса перспективного аппарата, разработка которого будет вестись в рамках программы UCLASS, по словам Маназира, составит 31,8-36,3 тонны. Большие размеры и взлетная масса обусловлены повышенными требованиями к набору бортового оборудования и возможности нести вооружение. Кроме того, военные намерены предусмотреть возможность расширения полезной нагрузки перспективных беспилотников.
В числе возможных вариантов применения перспективных UCLASS военные рассматривают дозаправку в воздухе истребителей F-35C Lightning II. В случае оснащения оборудованием для дозаправки беспилотники смогут нести до девяти тонн горючего. Продолжительность полета беспилотников должна быть не меньше 14 часов. Кроме того, UCLASS смогут выполнять роль стартовой платформы для ракет, запуск которых будет осуществляться по команде с F-35C или истребителей F/A-18E/F Super Hornet.
Управляться перспективные палубные беспилотники будут не только с корабля, с которого стартовали, но и борта истребителей F-35C и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Hawkeye. К 2030 году ВМС США рассчитывают накопить опыт применения палубных беспилотников, на основании которого будут выработаны дополнительные требования к аппаратам такого класса.
Всего комментариев: 0 | |